Режиссерско-театральных и специальных дисциплин

Омский областной колледж культуры и искусства - будущее культуры стартует здесь!

Методическое объединение педагогических работников режиссерско-театральных и специальных дисциплин

Нам — 50 лет!

Профессиональная подготовка в рамках специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» осуществлялась колледжем с 1971 года.

Клубные учреждения прошлого времени были не только сильным рычагом во всей идеологической работе нашего государства, но и способствовали удовлетворению духовных потребностей граждан.

Преподаватели М.В. Горловский, Е.И. Горловская, Ф.П. Савкина, М.А. Коновалов, А.Г. Суслов, А.Д. Давыдкова, М.Н. Кычанова, Н.И. Шулдякова, Струин Ю.И., Шацкая С.И. Бойко Т.П., Сафронов Ю.Н., Булгакова Т.П. учили будущих специалистов ярко, празднично отмечать «красные даты» календаря, организовывать агитбригады, наполнять каждую программу идейным содержанием.

В разные годы внесли свой вклад молодые преподаватели: Жукова Я.К., Маркин М.М., Попова В.М., Бушина Я.К., Витько Е.Г. Методическое объединение постоянно пополняется молодыми талантливыми педагогами, выпускниками Омского областного колледжа культуры и искусства, получившими высшее образование: Дрохенберг А.А., Шуакбаев Р.С., Флорян М.Ю., Зинченко С.В., Ляховская М.Н., Жмур (Лисина) М.А.

С 2011 года, с переходом на новые образовательные стандарты, подготовка обучающихся ведется по специальностям: «Социально-культурная деятельность» (по видам), «Народное художественное творчество» (вид «Театральное творчество»), а также по специальности «Актерское искусство». В колледже сформировано методическое объединение педагогических работников режиссёрско-театральных и специальных дисциплин, на сегодняшний день включающее в состав 13 штатных преподавателей с высшим профильным образованием, из них 9 преподавателей имеют высшую квалификационную категорию: Брюшенков И.Е. (кандидат педагогических наук), Демина Е.В., Камнев А.В., Лапенко О.Н., Михайлова Л.И., Новолоцкая Г.Б., Пичугина Н.Г., Харитонова Л.В., Флорян М.Ю., Чахмахчян Е.И.

Педагогический состав продолжает пополняться специалистами: с 2014г.  Лысенко (Тиссен) К.Б. — выпускница ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, Нечаева И.В. — вернулась на преподавательскую деятельность. На отделении преподают актеры омских театров: Пешин М.С., Чичко О.В., Чичко Л.П. – актёры Омского ТЮЗа; З.р. Культуры РФ Войдак Д.С., Саламчев Б.М. гл. режиссер – Театр куклы, актера, маски «Арлекин»; Минеев И.В., Тихонов А.А.  — актеры ГДТ «Студия Л.Ермолаевой», режиссер Омского молодежного театра «Третий круг» Бабаджанян Ф.С.. Все преподаватели методического объединения являются специалистами высочайшего профессионального уровня.

Преподаватели награждены правительственными наградами: медаль «Ветеран труда РФ» — Бойко Т.П.; Почетная грамота министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и звание Заслуженного деятеля культуры омской области — Михайлова Л.И.; Почетная грамота министерства культуры РФ — Пичугина Н.Г., Новолоцкая Г.Б.; Почетная грамота министерства культуры Омской области — Пичугина Н.Г.(2), Михайлова Л.И. (2), Новолоцкая Г.Б., Бойко Т.П., Нечаева И.В., Харитонова Л.В., Василевская О.Э; Благодарность Министра культуры РФ, Почетная грамота Министерства образования Омской области — Чахмахчян Е.И.; Благодарственное письмо Министерства культуры Омской области – Харитонова Л.В.; Почетная грамота департамента образования г. Омска  — Новолоцкая Г.Б., Пичугина Н.Г..

Преподаватели являются обладателями  премии результативно работающим педагогическим работникам бюджетных профессиональных  образовательных учреждений Омской области – Новолоцкая Г.Б.  2012 г., 2019 г., Михайлова Л.И. —  2013 г., 2020 г.

В образовательном процессе преподавателями используется УМК: лекционный материал, наглядные пособия (схемы, репродукции живописи русских и зарубежных художников), методические рекомендации по самостоятельной работе студентов, учебно-методические пособия.  УМК ежегодно обновляется согласно последним достижениями в педагогической науке и практике. На занятиях педагогами применяются разнообразные педагогические технологии: интерактивные, проектные, технология сотрудничества, личностно ориентированные и т.п.

В процессе обучения студенты активно привлекаются к участию в концертно-творческой деятельности колледжа, города и области в качестве исполнителей, режиссёров-постановщиков, сценаристов (Рождественские гуляния, Новогодние представления, День города, Масленичное гуляние, празднование Дня Победы, Дня России и т.д.).

Студенты являются лауреатами конкурса-фестиваля в рамках международного проекта «Сибирь зажигает звезды» (2016,2018,2020,2022г), Всероссийского конкурса «Молодые дарования России» (2018, 2019г), Международного  конкурса «Рождественский камертон» (2019г)., Международного конкурса «Славься, Отечество!» (2019, 2021г.) Международного  конкурса «Палитра талантов» 2020 г.) Межссузовского фестиваля профессий «Надежда XXI века» (2015-2018, 2019, 2021 г.), лауреатами и дипломантами  Межрегионального театрального фестиваля-конкурса «Красная нить» (2019г.), Межрегионального театрального фестиваля-конкурса «Бумеранг»(2021г.), лауреатами и дипломантами Областного конкурса чтецов и авторских произведений «Я вырываю слова из плена…» (2015-2022г), Всероссийский фестиваль игрового творчества    «Чижик» г.Челябинск (2013, 2021г.).

Для углубления профессиональной подготовки преподавателями МО открыты творческие лаборатории: «Сценариус» — Пичугина Н.Г., «Лаборатория развития мастерства ведущего» — Новолоцкая Г.Б., «КинООККиИ» — Флорян М.Ю., «Школа научного исследования» — Камнев А.В., «Сам себе гример» — Лысенко (Тиссен) К.Б., «Технология работы с куклами на эстраде» — Нечаева И.В., «Открытый профессиональный клуб» — Харитонова Л.В., «Экспериментальный класс сценарно-режиссерской подготовки» – Демина Е.В., Демин А.С. – «Школа технического обеспечения в сфере социально-культурной деятельности».

По окончании колледжа многие студенты продолжают своё образование в Алтайском Государственном институте культуры и искусств, Кемеровском Государственном университете культуры и искусств, Московском или Санкт-Петербургском государственных институтах культуры, государственном институте сценических искусств,  Екатеринбургском театральном институте, Челябинской государственной академии культуры и искусств и др.

Студенты и преподаватели принимают активное участие в различных акциях, конкурсах, форумах, конференциях: городская ежегодная благотворительная акция «Праздник в каждый дом»; Всероссийский конкурс молодёжных авторских проектов «Моя страна — моя Россия»; Городской конкурс «Студент года»; Межрегиональный студенческий форум «Искусство открытий»; Региональная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия»; Региональный конкурс добровольческих инициатив «Хрустальное сердце Омска» и др. Методическое объединение, совместно со студентами колледжа, организует и проводит мероприятия, конференции: Театрализованная игровая программа «Лучик света и тепла» в рамках Международного дня детей больных раком; Всероссийская научно-практическая конференция студентов «Позитивное мышление как основа здорового образа жизни»; Театрализованная игровая программа «Праздник воздушных шаров», посвященная Международному дню защиты детей и др.

Специальность «Социально-культурная деятельность» 

Вид «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»

Вид «Организация культурно-досуговой деятельности»

Вот уже 50 лет на специальности ведется подготовка специалистов социально-культурной сферы. Выпускникам присваивается квалификация  — Менеджер социально-культурной деятельности. Обучение реализуется по очной и заочной форме, срок обучения 3 года 10 месяцев. Студенты готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:

— организационно-управленческая деятельность;

—  организационно-творческая деятельность;

—  менеджмент в социально-культурной сфере.

В процессе освоения профессиональных модулей обучающиеся получают следующие компетенции:

Организационно-управленческая деятельность:

—  Разрабатывать и осуществлять социально-культурные проекты и программы.

— Организовывать культурно-просветительную работу.

— Обеспечивать дифференцированное культурное обслуживание населения в соответствии с возрастными категориями.

— Создавать условия для привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности.

— Использовать современные методы организации социально-культурной деятельности.

— Анализировать состояние социально-культурной ситуации в регионе и учреждении (организации) культуры.

— Определять приоритетные направления социально-культурной деятельности.

— Использовать различные способы сбора и распространения информации в профессиональной сфере.

Организационно-творческая деятельность:

— Обеспечивать функционирование коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений).

— Разрабатывать и реализовывать сценарные планы культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, эстрадных программ.

— Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.

— Использовать современные методики и технические средства в профессиональной работе.

— Использовать игровые технологии в профессиональной деятельности.

— Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе подготовки эстрадных программ и номеров.

— Осуществлять деятельность аниматора.

Менеджмент в социально-культурной сфере:

— Обеспечивать эффективное функционирование и развитие учреждения (организации) социально-культурной сферы.

— Использовать знание в области предпринимательства в профессиональной деятельности.

— Участвовать в финансово-хозяйственной деятельности учреждений (организаций) социально-культурной сферы.

— Работать с коллективом исполнителей, соблюдать принципы организации труда.

— Использовать информационные и телекоммуникационные технологии в профессиональных целях.

— Соблюдать этические и правовые нормы в сфере профессиональной деятельности.

Для успешного формирования компетенции преподаватели колледжа ведут образовательный процесс по следующим разделам профессиональных модулей:

Организационно-управленческая деятельность: Социально-культурная деятельность, Основы предпринимательской деятельности в социально-культурной сфере, Психология, Педагогика.

Организационно-творческая деятельность (Для вида «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»): Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений, Техника сцены и сценография, Режиссура эстрадных программ, Игровые технологии, Основы драматургии, Сценарная композиция, Музыка в театрализованных представлениях, Техническое обеспечение культурно-досуговых программ, Основы актерского мастерства, Словесное действие, Сценическая пластика, Грим, Танец.

Организационно-творческая деятельность (Для вида «Организация культурно-досуговой деятельности»): Теория и методика культурно-досуговой деятельности, Продюссирование эстрадно-концертной деятельности, Организация работы с детьми и подростками, Игровые технологии, Анимационная деятельность, Реклама в культурно-досуговой деятельности, Связи с общественностью, Сценарная подготовка культурно-досуговых программ, Основы режиссуры культурно-досуговых программ, Оформление культурно-досуговых программ.

Менеджмент в социально-культурной сфере: Менеджмент в социально-культурной сфере, Управление персоналом, Основы маркетинга, Основы бухгалтерского учёта, Информационное обеспечение профессиональной деятельности, Правовое обеспечение профессиональной деятельности.

Для наиболее полного освоения профессии и приобретения практического опыта в процессе обучения студенты активно привлекаются в концертно-исполнительскую деятельность в качестве исполнителей, режиссёров-постановщиков, сценаристов: в общеколледжных и городских и областных мероприятиях (Рождественские гуляния, Новогодние представления, День города, Масленичное гуляние, празднование Дня Победы и т.д.) и других.

Студенты участвуют в конкурсах и фестивалях различного уровня: Конкурс-фестиваль в рамках международного проекта «Сибирь зажигает звезды», Всероссийский Конкурс-Фестиваль «Вершина творчества», Межрегиональный театральный конкурс «Золотая ласточка» (г.Новосибирск), Межссузовский фестиваль профессий «Надежда XXI века» (г.Омск), Областной конкурс чтецов и авторских произведений «Я вырываю слова из плена…», Всероссийский фестиваль игрового творчества    «Чижик-2013» (г.Челябинск), Межрегионального театрального фестиваля-конкурса «Красная нить».

Для расширения спектра и углубления профессиональной подготовки в учебном плане предусмотрены дисциплины по выбору и факультативы, открыты творческие лаборатории: «Сценариус» — Пичугина Н.Г., «Лаборатория развития мастерства ведущего» — Новолоцкая Г.Б., «КинООККиИ» — Флорян М.Ю., «Школа научного исследования» — Камнев А.В., «Сам себе гример» — Лысенко (Тиссен) К.Б., «Технология работы с куклами на эстраде» — Нечаева И.В., «Открытый профессиональный клуб» — Харитонова Л.В., «Экспериментальный класс сценарно-режиссерской подготовки» – Демина Е.В., Демин А.С. – «Школа технического обеспечения в сфере социально-культурной деятельности».

По окончании колледжа многие студенты продолжают своё образование в Алтайской Государственной академии культуры и искусств, Кемеровском Государственном университете культуры и искусств, Московском или Санкт-Петербургском государственных институтах культуры, Екатеринбургском театральном институте, Челябинской государственной академии культуры и искусств и др.

Выпускники специальности «Социально-культурная деятельность» по видам «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений», «Организация культурно-досуговой деятельности успешно трудятся в учреждениях культуры, занимают ответственные посты в структурах управления культуры Омска, омской области, во многих регионах России.

Специальность «Народно-художественное творчество» 

Вид «Театральное творчество»

Вот уже 50 лет на специальности ведется подготовка специалистов социально-культурной сферы. Выпускникам присваивается квалификация — Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель. Обучение реализуется по очной и заочной форме, срок обучения 3 года 10 месяцев. Студенты готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:

— Художественно-творческая деятельность (в любительских творческих коллективах, постановка народных праздников и обрядов).

— Педагогическая деятельность (в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях).

— Организационно-управленческая деятельность (руководство любительскими творческими коллективами).

В процессе освоения профессиональных модулей обучающиеся получают следующие компетенции:

Художественно-творческая деятельность.

— Проводить репетиционную работу в любительском творческом коллективе, обеспечивать исполнительскую деятельность коллектива и отдельных его участников.

— Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников любительского коллектива.

— Разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки.

— Анализировать и использовать произведения народного художественного творчества в работе с любительским творческим коллективом.

— Систематически работать по поиску лучших образцов народного художественного творчества, накапливать репертуар, необходимый для исполнительской деятельности любительского творческого коллектива и отдельных его участников.

— Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений).

— Применять разнообразные технические средства для реализации художественно-творческих задач.

Педагогическая деятельность.

— Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных дисциплин в преподавательской деятельности.

— Использовать базовые теоретические знания и навыки, полученные в процессе профессиональной практики, для педагогической работы.

— Планировать, организовывать и методически обеспечивать учебно-воспитательный процесс в организациях дополнительного образования детей, общеобразовательной организации.

— Пользоваться учебно-методической литературой, формировать, критически оценивать и грамотно обосновывать собственные приемы и методы преподавания.

— Применять разнообразные формы учебной и методической деятельности, разрабатывать необходимые методические материалы.

Организационно-управленческая деятельность.

— Исполнять обязанности руководителя любительского творческого коллектива, досугового формирования (объединения) социально-культурной сферы, принимать управленческие решения.

— Планировать, организовывать и контролировать работу коллектива исполнителей.

— Применять знание принципов организации труда.

— Использовать правовые знания, соблюдать этические нормы в работе с коллективом исполнителей.

— Использовать различные способы сбора и распространения информации с целью популяризации и рекламирования возглавляемого коллектива.

Для успешного формирования компетенции преподаватели колледжа ведут образовательный процесс по следующим разделам профессиональных модулей:

Художественно-творческая деятельность: Режиссура, Музыкальное оформление спектакля, Основы свето- и звукорежиссуры, Сценография и техника сцены, Актерское мастерство, Сценическая речь, Сценическое движение, Танец, Грим, Вокал, Музыкальный инструмент (фортепиано) и т.д.

Педагогическая деятельность: Основы психологии, Основы педагогики, Методика преподавания творческих дисциплин, Методика работы с любительским творческим коллективом.

Организационно-управленческая деятельность: Экономика и менеджмент социально-культурной сферы, Информационное обеспечение профессиональной деятельности, Правовое обеспечение профессиональной деятельности.

Для наиболее полного освоения профессии и приобретения практического опыта в процессе обучения студенты активно привлекаются в концертно-исполнительскую деятельность в качестве исполнителей, режиссёров-постановщиков в общеколледжных и городских и областных мероприятиях (Рождественские гуляния, Новогодние представления, День города, Масленичное гуляние, празднование Дня Победы и т.д.) и других.

Студенты участвуют в конкурсах и фестивалях различного уровня: Конкурс-фестиваль в рамках международного проекта «Сибирь зажигает звезды», Всероссийский Конкурс-Фестиваль «Вершина творчества», Межрегиональный театральный конкурс «Золотая ласточка» (г.Новосибирск), Областной конкурс чтецов и авторских произведений «Я вырываю слова из плена…».

Для расширения спектра и углубления профессиональной подготовки в учебном плане предусмотрены дисциплины по выбору и факультативы, открыты творческие лаборатории: «Сценариус» — Пичугина Н.Г., «Лаборатория развития мастерства ведущего» — Новолоцкая Г.Б., «КинООККиИ» — Флорян М.Ю., «Школа научного исследования» — Камнев А.В., «Сам себе гример» — Лысенко (Тиссен) К.Б., «Технология работы с куклами на эстраде» — Нечаева И.В., «Открытый профессиональный клуб» — Харитонова Л.В., «Экспериментальный класс сценарно-режиссерской подготовки» – Демина Е.В., Демин А.С. – «Школа технического обеспечения в сфере социально-культурной деятельности».

По окончании колледжа многие студенты продолжают своё образование в Алтайской Государственной академии культуры и искусств, Кемеровском Государственном университете культуры и искусств, Московском или Санкт-Петербургском государственных институтах культуры, Екатеринбургском театральном институте, Челябинской государственной академии культуры и искусств и др.

Выпускники специальности «Народно-художественное творчество» (по видам) Вид Театральное творчество успешно трудятся в учреждениях культуры, учреждениях дополнительного образования и театрах города Омска, омской области, во многих регионах России.

Специальность «Актерское искусство» (по видам)

вид «Актер драматического театра и кино»

 Первый набор по специальности «Актерское искусство» был сделан в 1997 году специально для театра куклы, актера, маски «Арлекин». Востребованность этой специальности способствовала тому, что 2013 года наборы стали ежегодными. Выпускникам присваивается квалификация  — Актер, преподаватель. Обучение реализуется по очной форме, срок обучения 3 года 10 месяцев. Студенты готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:

— Творческо-исполнительская деятельность.

— Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в детских школах искусств по видам искусств, других организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях).

В процессе освоения профессиональных модулей обучающиеся получают следующие компетенции:

Творческо-исполнительская деятельность.

— Применять профессиональные методы работы с драматургическим и литературным материалом.

— Использовать в профессиональной деятельности выразительные средства различных видов сценических искусств, соответствующие видам деятельности.

— Работать в творческом коллективе с другими исполнителями, режиссером, художником, балетмейстером, концертмейстером в рамках единого художественного замысла.

— Создавать художественный образ актерскими средствами, соответствующими видам деятельности.

— Самостоятельно работать над ролью на основе режиссерского замысла.

— Общаться со зрительской аудиторией в условиях сценического представления.

— Анализировать конкретные произведения театрального искусства.

— Анализировать художественный процесс во время работы по созданию спектакля.

— Использовать театроведческую и искусствоведческую литературу в своей профессиональной деятельности.

Педагогическая деятельность.

— Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств по видам искусств, других организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.

— Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

— Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе.

— Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых художественных школ.

— Использовать индивидуальные методы и приемы работы в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

— Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

— Владеть театральным репертуаром для детских школ искусств по видам искусств.

Для успешного формирования компетенции преподаватели колледжа ведут образовательный процесс по следующим разделам профессиональных модулей:

Творческо-исполнительская деятельность. Мастерство актера, Сценическая речь, Сценическое движение и фехтование, Танец, Грим, Вокал, Музыкальный инструмент, Основы режиссуры.

Педагогическая деятельность: Педагогические основы преподавания творческих дисциплин, Психология, Педагогика, Учебно-методическое обеспечение учебного процесса.

Для наиболее полного освоения профессии и приобретения практического опыта в процессе обучения студенты активно привлекаются в концертно-исполнительскую деятельность в качестве исполнителей в общеколледжных и городских и областных мероприятиях (Рождественские гуляния, Новогодние представления, День города, Масленичное гуляние, празднование Дня Победы и т.д.) и других. Производственную практику студенты проходят в театрах города.

Студенты участвуют в конкурсах и фестивалях различного уровня: Конкурс-фестиваль в рамках международного проекта «Сибирь зажигает звезды», Всероссийский Конкурс-Фестиваль «Вершина творчества», Межрегиональный театральный конкурс «Золотая ласточка» (г.Новосибирск), Межссузовский фестиваль профессий «Надежда XXI века» (г.Омск), Областной конкурс чтецов и авторских произведений «Я вырываю слова из плена…», Межрегионального театрального фестиваля-конкурса «Бумеранг».

Для расширения спектра и углубления профессиональной подготовки в учебном плане предусмотрены дисциплины по выбору и факультативы, открыты творческие лаборатории: сценарного мастерства «Сценариус» — Пичугина Н.Г., «Лаборатория развития мастерства ведущего» — Новолоцкая Г.Б., «КинООККиИ» — Флорян М.Ю., «Школа научного исследования» — Камнев А.В., «Сам себе гример» — Лысенко (Тиссен) К.Б., «Технология работы с куклами на эстраде» — Нечаева И.В., «Открытый профессиональный клуб» — Харитонова Л.В., «Экспериментальный класс сценарно-режиссерской подготовки» – Демина Е.В., Демин А.С. – «Школа технического обеспечения в сфере социально-культурной деятельности».

По окончании колледжа многие студенты продолжают своё образование в Алтайской Государственной академии культуры и искусств, Кемеровском Государственном университете культуры и искусств, Московском или Санкт-Петербургском государственных институтах культуры, Екатеринбургском театральном институте, Челябинской государственной академии культуры и искусств и др.

Выпускники специальности «Актерское искусство» по виду «Актер драматического театра и кино» успешно трудятся в театрах города Омска, Москвы, Санкт-Петербурга и других, ведут преподавательскую деятельность в учреждения дополнительного образования омской области, во многих регионах России.